О политике

социальной защиты и программах помощи

"Добро пожаловать на страницу «О политике социальной защиты» приложения Baraka. Здесь вы найдёте подробную информацию о программах социальной защиты. Наша цель — облегчить понимание различных доступных форм поддержки, условий участия и процесса подачи заявления на каждую социальную услугу и помощь. Мы стремимся предоставить точную и понятную информацию об этих важных программах."
Социальные пособия

Дети

Детское пособие малообеспеченным семьям

Select category

Размер выплаты

1-й ребенок до 3 лет – 325 000 сум;
1-й ребенок от 3 до 18 лет – 250 000 сум;
2-й ребенок — 150 000 сум;
3-й и каждый последующий ребенок — 100 000 сум

Подтверждающий документ

УП-6277 от 11.08.2021 г.
ПКМ-654 от 21.10.2021 г.

Периодичность

ежемесячно в течение 12 месяцев

Порядок подачи заявления

Информационная система «Единый реестр социальной защиты»

Куда обращаться?

Член малообеспеченной семьи, желающей получить пособие, обращается в орган самоуправления граждан по месту жительства с заявлением.

С 1 апреля 2024 года заявления также могут подаваться посредством:

1) Единого портала интерактивных государственных услуг (my.gov.uz);

2) Центров государственных услуг;

3) социальных работников центров социальных услуг «Инсон».

 

Какие документы нужны кроме заявления при обращении?

При подаче заявления при себе необходимо иметь:

1) паспорт либо ИД карту Республики Узбекистан всех членов семьи;

2) справка о наличие  домашнего скота, автотранспортных средств, земельных участков, нежилой недвижимостьи в пользовании семьи;

3) согласие всех дееспособных членов семьи в возрасте 18 лет и старше на изучение депозитов семьи на банковских счетах и денежных поступлений (переводов).

При особых случаях могут понадобиться:

а) если заявитель или члены его семьи лица без гражданства либо иностранные граждане, то при себе необходимо иметь документ, удостоверяющую личность и вид на жительство;

б) если дети являются усыновленными, то копия решения органов попечительства.

 

Что делают сотрудники махаллинского комитета с Вашими документами?

1) Проверяют предоставление и правильное заполнение всех документов;

2) Утверждают справку по членам семьи;

3) Регестрируют заявление в специальном регистре;

4) каждые 5 дней до 19 числа передают документы в районные (городские) центры социальных услуг «Инсон».

 

До какого числа принимаются заявления?

Заявления поданные до 16 числа месяца рассматриваются в текущем месяце.

Заявления поданные после 16 числа рассматриваются в следующем месяце.

 

Что делают сотрудники центров социальных услуг «Инсон»?

Сотрудники центров социальных услуг «Инсон» вводят данные из представленных документов в информационную систему «Единый реестр социальной защиты» до 26 числа месяца.

 

Кто принимает решение по Вашему заявлению?

Решения формируются автоматически информационной системой «Единый реестр социальной защиты» на основе изучения доходов, имущественного состояния и статуса занятости членов семьи. По принятию решения система отправляет СМС-уведомление заявителю на телефон, указанный в заявлении, о назначении пособия/помощи либо отказе в назначении с указанием причин отказа.

Материальное и имущественное состояние семьи атоматически перепроверяется на ежемесячной основе в течение всего периода получения выплат. 

 

Какие могут быть основные причины отказа?

1) среднемесячный доход на члена семьи превышает размер минимальных потребительских расходов (648 000 сум);

2) владение семьей более чем 1-й жилой недвижимостью либо 1-й и более нежилой недвижимостью;

3) наличие автомобиля менее 12 лет со срока производства. Для семей с членами с инвалидностью I, II группы либо с детьми с инвалидностью – менее 7 лет;

4) наличие других видов автотранспортных средств или техники менее 15 лет со срока производства;

5) наличие 2 и более автомобилей;

6) наличие банковских депозитов суммой или владение ценными бумагами рыночной стоимостью более 5-кратного минимального размера оплаты труда (5,25 млн.сум);

7) наличие безработного (не имеющего источников дохода) трудоспособного члена семьи, не обращавшегося в течение последних 6 месяцев в органы по труду;

8) получение один из членов семьи пособия по безработице;

9) прочие причины в соответсвии с положением.

 

Когда и где Вы можете получить выплаты?

Выплаты осуществляются филиалами АКБ Халк банка от 5 до 27 числа следующего месяца после подачи заявления. При направлении ведомостей в  АКБ Халк банк для выплат заявитель получит СМС уведомление.

Подача онлайн заявления будет возможна с апреля 2024 года. На текущий момент, есть возможность:

1) получить онлайн справку о признании семьи малообеспеченной

Получить справку

2) подать заявление на включение в информационную систему «Единый реестр социальной защиты» без назначения детского пособия либо материальной помощи.

Подать заявку